HIROLOGOS

Воротишься на Родину… ну, что ж?

Князь Петр Андреевич Вяземский, переживший всех знаменитых современников – Пушкина, Жуковского, Боратынского и многих других, на старости лет недовольно брюзжал, что, дескать, не стоит публиковать всё, что осталось от великого человека – мол, что добавит к его портрету записочка типа «я болен, в насморке, выехать не могу». Вяземский решительно восставал против того, чтобы чтить классиков даже за плевки в мраморной плевательнице. Вот и нынешняя кумирня – особого рода…

Аллея Харьковская сирень, оттиск руки Родиона Нахапетова

С одной стороны – здорово, что мы стараемся не забывать любимых артистов, воздаем им по заслугам при жизни. С другой – сами они, с некоторых пор начинают, что называется, почивать на лаврах, перестают творчески развиваться. Кто-то скажет – да возраст же, имеют право. А вот Владимир Зельдин, которому через год, стукнет «стольник», с этим категорически не согласится. Он не по годам активен, поет, танцует, играет новые роли. Так что возраст – не аксиома…

На аллее в саду Шевченко в городе Харькове установлены памятные знаки с отпечатками рук мировых кинозвезд, гостей ежегодного кинофестиваля "Харьковская сирень". На аллее "Харьковская сирень" также красуются оттиски рук других деятелей киноискусства, среди которых – Ален Делон, Пьер Решар, Жерар Депардье. Здесь же расположен памятный знак с отпечатком руки Родиона Нахапетова.

Имя Родиона Нахапетова куда больше скажет зрителям советского кино, нежели современному молодому поколению. Да, он сыграл Ленина, был первым исполнителем роли советского разведчика Максима Исаева (Штирлица), запомнился ролью в фильме «Торпедоносцы»… Но не покидает ощущение, что главной своей роли так и не сыграл. Его есть, за что чтить и помнить еще при жизни. Отпечаток его руки достоин находиться на аллее «Харьковская сирень». Но нет ничего хуже, чем пережить свою прижизненную, и без того негромкую, славу…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить