HIROLOGOS

Ты тянешься к нему с земли…

Человеческая ладонь… Поле деятельности хиромантов. Орудие экстрасенса. Средство крепкого мужского рукопожатия. Вроде, и всё. Впрочем, нет! В истории средневекового религиозного искусства, особенно в иконописи, изображению рук и лица уделялось повышенное внимание по сравнению с остальными частями тела. Впрочем, это «дела давно минувших дней»…

Каким бы новомодным ни был стиль стрит-арт, но и его представители не остались в стороне от классики, и поддались соблазну найти свой угол зрения на человеческую руку. Для разбега фантазии понадобилась всего-навсего плоская, относительно ровная поверхность на одной из городских площадей, вымощенная плиткой.

Итак, что мы лицезреем? Неизвестного широкой публике интерпретатора интересует ладонь сама по себе. Так художественное пространство фокусируется почти в одной точке. Ладонь открыта, обращена к небу –  но, впрочем, не вполне. Пальцы сжаты – все, кроме среднего. Какие-то смутные, отдаленные ассоциации с картиной Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» - только там святитель поднимает к небу другой перст – указательный. И современное значение этого жеста – довольно неприличное. Пародия? Травести? Очень может быть.

И перст-то здесь уж больно причудливой формы. Остается гадать – что перед нами: колба, какой-то иной сосуд или все-таки человеческий палец, только атрофированный? И вообще, само положение кисти – неестественное, словно рука парализована. Потренируйтесь – убедитесь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить