HIROLOGOS
Синдром "Неугомонного исследователя", Хиромантия

Синдром "Неугомонного исследователя". Хиромантия

СИНДРОМ "НЕУГОМОННОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ" (Синдром НЕДО-исследованности определяется по гипер гибкости второго сустава среднего пальца, как показано на фотографии.)

Данный синдром исключительно коварно манипулирует связью между «Я» личности с ее физическим, материальным и социальным миром. Образ мышления людей, подверженных этому синдрому, кажется даже слегка аутистическим.

Многие из них, особенно в возрасте примерно от 18 до 28 лет, путешествуют в дальние страны и на долгие месяцы буквально растворяются в местных условиях, исследуя самые экстремальные их проявления.

Кто-то уходит в австралийские пустыни, кто-то забирается в бразильские джунгли. Кому-то больше по душе покорять гималайские высоты, других воодушевляет путешествие по тундре на самом севере Аляски. Но всех их роднит одна и та же история, находящая отклик в их сердцах.

Те, в жизни которых отсутствовал подобный период, остро переживают его нехватку. Их преследует почти аутистическое переживание — ощущение оторванности от окружающей физической реальности и невозможности стать ее органичным продолжением. Достаточно часто это оказывает разрушающее воздействие на выбор жизненных моделей и в старшем возрасте.

Во многих случаях индивид осознает, что согласно его ощущениям мир как будто разделен на два лагеря. В одном из них сосредоточены все остальные, а в другом находится он один. В результате он испытывает разобщенность и обособленность даже внутри социальных групп, с которыми он себя идентифицирует. Обычно по достижении индивидом сорока и более лет оба лагеря объединяются в его сознании, но до тех пор он постоянно борется с тяжелой эмоциональной ношей, возникновение которой он не в силах объяснить.

Психотерапевт, столкнувшийся с этим морфологическим развитием, должен всегда учитывать сильно пострадавшее самоуважение пациента. Почти без исключений терапевту придется хорошо поработать с критической массой таких факторов, как ощущение ненужности, сдобренное сильным стыдом. Иногда кажется, что это в меньшей мере относится к клиентам, обладающим огромным шармом, приятной наружностью, завидным умом и даже определенной напористостью и уверенностью в себе. Тем не менее под этой позолотой всегда найдется глубоко запрятанный и, возможно, скрываемый от самого себя шрам.

Развивающиеся мыслительные процессы и моторика раскрывают перед младенцем внешний мир, наполненный бесконечными неизвестными. Все внимание малыша приковано к этому увлекательному полотну реальности, разворачивающемуся перед ним без конца. И он намерен ухватить и исследовать все предметы, до которых сможет дотянуться. Если он не поместится в рот, младенец пнет или кинет его. Если он стоит, его надо опрокинуть. И абсолютно все надо попытаться разобрать на части. Под влиянием неутомимого любопытства, которое движет им в часы бодрствования, младенец ползает повсюду, чтобы хоть отчасти ознакомиться и освоиться с содержанием и свойствами окружающего его мира.

Синдром НЕДО-исследовательности

Так и должно быть. Младенцы узнают, что вот на этом сидят, с этим играют, вот это носят и вот это едят. Они узнают, что вода проливается и что стакан разбивается... что руки пачкаются и что вода очищает. Но это не только процесс обучения, это прежде всего процесс сближения во всех смыслах. Младенцы очень быстро понимают, что они не являются кем-то внешним по отношению к этому новому измерению или пассивными наблюдателями. Они в полной мере органические составляющие этого физического, материального мира и партнеры по обмену опытом.

Синдром НЕДО-исследованности начинает развиваться, если младенцу не дают приобрести этот очень личностный опыт взаимодействия с физическим миром. Почти без исключений это связано с наличием слишком тревожной, слишком критически настроенной, слишком брезгливой и т.д. матери. Она ограждает младенца от многих переживаний и прерывает его сближение с миром своими предостережениями: «Это разорвется!.. Это разобьется!.. Ты это запачкаешь!.. Не трогай!.. Не подходи!.. Это не твое!..»

Этим все, разумеется, не заканчивается. Представьте себе этого 11-месячного малыша. Он еще не умеет ни говорить, ни ходить, но уже очень хорошо впитывает все, что происходит вокруг. Он ползает по кухонному полу и обнаруживает старый карандаш, потерянный и забытый, например, под углом холодильника. Он достает карандаш и кладет его себе в рот. Если ему не понравится вкус ластика, он попробует с другого конца. В этот момент мать в ужасе замечает, чем он занимается. Не церемонясь она визжит, выхватывает у него карандаш и отправляет его в мусорное ведро.

Мама, конечно же, говорит о микробах, но ребенок еще не может понять ее слов. Тем не менее он отлично замечает визжащие ноты в ее голосе, ее сморщенный лоб, холодный взгляд и сомкнутые губы. Если бы такое произошло лишь единожды, то оно вряд ли бы повлекло за собой последствия. Но если синдром НЕДО-исследовательности развился, то именно эти впечатления ребенка, страдавшего от маминого визга и ее недовольной гримасы много раз изо дня в день, стали отправной точкой. Конечно же, мама может дорожить ребенком больше, чем своей жизнью, но, если он постоянно сталкивается с ее негативной реакцией, например, на проблемы со здоровьем, спады в отношениях, финансовые затруднения и прочие неблагоприятные события, малыш увидит и запомнит только отражение своего образа в ее глазах.

Младенец покинет эту сцену, будучи уверен, что мама чрезвычайно разочарована в нем, что он не приносит ей радости и что он один виноват в ее страданиях. Учитывая, что речь идет о ребенке, который еще не может осознать свое существование отдельно от матери, ему придется бороться с невыносимыми переживаниями. Множество различных механизмов защиты могут быть призваны на помощь, но психотерапевт должен иметь в виду, что пациент, которого от этих событий уже отделяют долгие годы, мощно отождествляет себя с образом в глазах его матери в тот далекий момент. Данная самоидентификация очень сильна. Концепция «магического мышления» Пиаже поясняет, что пациент страдает от душевного недуга в связке с НЕДО-исследованностью даже в тех случаях, когда он успешен в академической или профессиональной карьере и когда он с теплотой описывает свою мать, вспоминая дни раннего детства.

Статья из журнала HIROLOGOS №5

Метки: средний палец, пальцы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить