HIROLOGOS

Творение: чьих рук дело?

Адам Скотт МиллерВ творчестве американского визионера Адама Скотта Миллера нашла новое прочтение сентенция древнегреческих философов о том, что в мире все взаимосвязано: искусство, наука и мистицизм отражают разные грани Мироздания, микрокосм есть проекция макрокосма, и их взаимодействие приводит к возникновению нескончаемо многообразной Вселенной. Художник даже позаимствовал у эзотериков представление о Мире как об идеальной сфере, в которую заключены все его проявления.

Восхищение строгими геометрическими формами, присущее мистикам, просто переполняет данную аллегорическую картину. Из ярчайшей точки в центре полотна под действием первичной взрывной волны разворачивается во всей полноте Вселенная. Единичные моменты человеческой жизни, словно пузырьки воздуха, захваченные водоворотом Бытия, или как спутники вокруг центра гравитации, заполняют все пространство. Здесь и рождение, и становление, и смерть. Здесь и искусство, и религия, и наука. Здесь и прошлое, и настоящее, и будущее человеческой расы.

Но стремился ли художник показать акт Творения? На первый взгляд кажется, что мы смотрим на всеобъемлющий Мир глазами его Создателя, чьи руки, испещренные радужными символами, бережно поддерживают новорожденные события.

Но что если это предположение слишком дерзко? Ведь в отличие от христиан эзотерики не считают, что Бог или божественная субстанция создали человека по подобию своему. Что если разноцветные блики на руках — это лишь отражения? А жест лишь выражает изумление и бессильное преклонение перед деянием невидимого Творца?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить