HIROLOGOS

Сюрреализм по-итальянски

Италия наряду с Грецией по праву считается колыбелью современной европейской цивилизации, общепризнанной классикой. Сей факт вряд ли кто-то возьмется оспорить. Удивительнее другое – как в эту классику проникают элементы таких модных модернистских художественных направлений ХХ века, как, например, сюрреализм. Вот картина современного итальянского художника Тито Саломони. Разобраться в ней не менее сложно, чем в полотнах Босха или Дали. Перед нами своего рода ребус, к тому же, оставляющий возможности для разного рода интерпретаций. Но ведь именно без этого и немыслимо подлинное искусство! Попробуем и мы прикоснуться к авторскому замыслу…

Тито Саломони сюрреализм по-итальянски

Фоном служит открывающийся с веранды или террасы вид на море и окаймляющие его скалистые берега. Голубизна неба практически сливается с голубизной воды. Полностью обнаженная немолодая женщина восседает на чем-то вроде циферблата от часов, стеклянная крышка которых откинута. Сам механизм поддерживается парой рук над поверхностью пола. Еще одна пара рук – сбоку справа. В ладонях что-то вроде костяшек домино, составляющих число XIV. И, наконец, словно парящие в воздухе два женских профиля, плотно прижатые затылками друг от друга. В одном профиле угадывается богиня правосудия Фемида (ибо у нее завязаны глаза). Взгляд другой головы устремлен на обнаженную особу. Возможный общий смысл? Стрелки бегут, века сменяют друг друга, а природа и женская красота вечны.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить